Дополнительное электрооборудование в автомобиле – за и против
Существует достаточно оснований и причин, исходя из которых многие автовладельцы со стажем стараются поменять или усовершенствовать имеющееся базовое электрооснащение автомобиля. Одних не устраивает работа двигателя в турбированном режиме, другие желают улучшить параметры основных фар и поворотников, а третьи хотят обеспечить дополнительную защиту от возможного угона.
Спрос, как известно, рождает предложение, поэтому на рынке стали появляться такие устройства, как, например:
- динамические поворотники;
- контроллеры дневных ходовых огней;
- иммобилайзеры;
- контроллеры оборотов вентиляторов и многое другое.
Естественно, важно правильно подключить все это оснащение, чтобы новый элемент не стал причиной возгорания, например, вашего любимого автомобиля. В этом случае лучше всего обратиться к опытным экспертам специальных сервисных центров.
Рекомендации специалистов
Разнообразные товары в категории дополнительного электрооборудования выведут ваше авто на новый уровень комфорта и развития, однако необходимо понимать некоторые нюансы. Большинство видов дополнительного электрооборудования можно смонтировать, используя кабеля и устройства, установленные еще заводом-производителем.
Чаще всего они используются при монтаже противотуманных фар, систем мультимедиа, спутниковой сигнализации и так далее. При этом некоторые виды дополнительного электрооборудования не совместимы с имеющейся проводкой и штекерами, так как конструкция переключателей и блоков имеет серьезные отличия.
В таких ситуациях специалистам приходится не только добавлять дополнительные кабели, но и производить замену систем коммутации, использовать нештатные варианты крепления и так далее. Следует учитывать максимальную нагрузку на проводку, чтобы подключение нового устройства не привело к короткому замыканию.
Что еще принимать во внимание
Перед тем, как подключать дополнительное электрооборудование к имеющейся системе авто, убедитесь в том, что вам хватить мощности генератора. Как правило, этот элемент всегда имеет запас по мощности, но лучше самому это лично проверить.
В идеале общая мощность, потребляемая всеми элементами, должна быть на 25% меньше номинала генератора. Рассчитать общую мощность помогут эксперты сервисного центра, которые сделают вывод о необходимости замены генератора.
Кроме того, принимаются во внимание такие параметры, как сечение проводов, потребляемый ток, наличие цифрового управления функциями – компьютера, управляющий электронными блоками в импортном автомобиле. Немаловажно и проверить, соответствует ли установленное оборудование нормам и правилам дорожного движения – в противном случае вас могут привлечь к административной ответственности и заставят выплатить немалый штраф.